Павел Хоменков: «Так получилось, что мы вошли в винный бизнес Крыма!»
Мы в гостях у Павла Хоменкова, заместителя генерального директора Кубанской картонажной фабрики.
— Расскажите, пожалуйста, о предприятии, о том, как возникла идея его создания.
— История уходит в недалекий 2011 год. Тогда на территории нынешнего предприятия располагалось предприятие «Кропоткинский мясокомбинат», которое к 2011 году находилось в состоянии банкротства, хотя в архивах у нас есть документы и отчеты 1941—1945 года. Во время войны с этого предприятия отсылались вагоны тушёнки куда-то в тылы, на фронт, поддерживался боевой дух бойцов.
Так что на 2011 год — территория 6 гектаров, заполненная старыми сараями, со ржавым оборудованием… Что делать?
Идея пришла на выставке «РосУпак» в Москве, в здании «Крокус Экспо», когда Хоменков Михаил Дмитриевич встретился с руководством компании «Гофро-Технологии» (Санкт-Петербург), где был презентован проект строительства фабрики. Решение строить фабрику было принято во время выставки, после общения со специалистами из этой компании, которые оказались действительно компетентны и являются профессионалами с большой буквы не только на словах… В этом мы убедились, когда посетили несколько других крупных предприятий, где были реализованы проекты этой компании: Первая Картонажная в Калининграде, Караваевская БФ, Болотнинская под Новосибирском, Европак и тд.
Было очень приятно, что компания, помимо обычного сотрудничества по продаже оборудования, предоставила еще и ресурс для работы: клиентскую базу, персонал для управления, опытных машинистов и ещё много чего, что необходимо на период старта. «Гофро-Технологии» действительно продают бизнес, работая в сегменте B2B. По их рекомендации к нам на работу были приняты генеральный директор Трофимов Владислав Владимирович, а также толковые специалисты из Белоруссии, Воронежа, Калининграда. И так по крупицам мы создали коллектив, костяк, который сейчас насчитывает более чем 250 сотрудников.
На данный момент у нас есть план модернизации предприятия, который также был предоставлен компанией из Санкт-Петербурга. Мы не жалеем, что изменили целевое использование земли, закупили новое оборудование, построили с нуля предприятие. И сегодня есть тенденция роста, это видно по нашим продажам и по отчетности коммерческого отдела. Наш коммерческий директор Александр Остроухов приехал из Калининграда, собрал свою команду, отдел продаж увеличивает объемы ежедневно, и с каждым месяцем мы выходим на новую отметку.
После заключения контракта с «Гофро Технологиями» нам был предложен пилотный проект первой очереди Кубанской картонажной фабрики. Все оборудование у нас преимущественно компании ТСY — гофроагрегат 2200 и четыре линии переработки: минилайн TCY 9PA-FGT, два мидлайна TCY 6PA-FGT и линия плоской высечки ASAHI.
В прошлом году нас посещал губернатор Вениамин Кондратьев, мы буквально только запустили гофроагрегат, ему было очень интересно. Приезжали с комиссией, смотрели, им очень понравилось, провели такой дружеский визит. Назвали наше предприятие образцовым, губернатор лично похвалил генерального директора Трофимова В.В., сказал, что мы на верном пути. “Создавайте рабочие места и работайте для людей, чтобы не было голода, чтобы у всех была возможность заработать и не остаться без дела”.
К нам приходит много людей, но, к сожалению, не всех можем трудоустроить. У нас строгий отбор по кадрам — только специалисты высокого профиля, с высшим образованием. Сегодня у нас работают специалисты со всех уголков нашей необъятной страны, а также из дружественных Украины и Белоруссии.
Поскольку у нас идет ежемесячный рост, постоянно формируются новые смены. Начинали в одну смену, сейчас работаем в три.
— Вы обучаете людей?
— Да, наши специалисты выезжают в Москву, Питер, Новосибирск, открыто обмениваются опытом с той же Болотнинской фабрикой, с Тимашевском, Армавиром. Секретов никаких нет, все можно снять, посмотреть, прийти в гости и убедиться в честности и высоком качестве нашего оборудования и продукции.
— Интересно было снимать — все новое, видна жизнь предприятия.
— Мы не стали использовать старые постройки, а снесли все, вычистили под ноль и построили новое каркасное здание, которое очень современное, с отличной обзорностью и освещением.
Здание сразу строилось под установку наших машин. Мы сначала на бумаге нарисовали, как будет располагаться гофроагрегат, линии переработки, системы сброса и вывода отходов, а после этого спланировали здание. В результате, когда заходишь в здание, то видно, насколько это все сбалансировано. Опять же, нельзя не учесть заслуг нашей команды и команды из Петербурга, их прекрасного взаимодействия.
После того как наша фабрика была построена, мы вышли на рынок и заявили о себе, нами заинтересовались крупные инвесторы. Регулярно получаем предложения о сотрудничестве в разных сферах деятельности, в том числе и инвестиционные проекты, выдвинутые администрацией края. Это положительно сказывается на компании и помогает нам развиваться, увеличивать штат и расширять рынок.
Мы поняли, что деньги не решают всё, и оборудование не решает всё. Нужно уметь этим всем пользоваться и продавать собственную продукцию. Многие компании совершают ошибку — они приходят к инвестору, предлагают строительство проекта, и ничего, кроме продажи оборудования, не могут предложить.
— Кризис как-то чувствуется или вас не затрагивает?
— Кризис чувствуется, но его нужно преодолевать, руки складывать нельзя, боремся с этим, работаем. Мы сохраняем рабочие места и надеемся на поддержку наших поставщиков, подрядчиков, заказчиков, так что кризис стараемся преодолеть общими усилиями.
— Какие ближайшие планы?
— В 2017 году у нас планируется благоустройство: будет постелен асфальт, высажены газоны, клумбы, есть проект озеленения, освоения, сбора сточных вод, — тогда приезжайте, я думаю, будет красивее, интереснее и захватывающе. Плюс еще модернизация, которую намереваемся осуществить, опять же при участии наших партнеров из Петербурга .
Недавно мы докупили второй решеточник. Решеточник — это машина по сборке решетки для стеклянной бутылки. Брали его под винный рынок Тамани и Крыма. Хорошая тенденция сложилась на рынке с присоединением Крыма к России. Он относительно недалеко от нас, где-то 300—400 км. Так получилось, что мы вошли в винный бизнес Крыма. Решеточник работает для компаний «Массандра», «Инкерман», большие объемы делаем на Крым. Решетка там действительно востребована. Мы рентабельны на крымском рынке, ждем с нетерпением открытия моста, запуска четырех-шестиполосного автобана, тогда сможем опустить цену на закупки для наших крымских партнеров и, тем самым, улучшить уровень жизни наших крымчан.
Мы также выезжаем и в Воронеж, и в Белгород, и в Курск, боремся за рынок, за стратегических клиентов, партнеров. У нас плотный рынок, конкуренция, но мы находим свои ниши.
— Вы взялись за это дело, а раньше никакого отношения к гофрокартону не имели? Как на выставке оказались?
— На выставке Михаил Дмитриевич Хоменков оказался случайно. То есть он там находился с абсолютно другой целью. Можно сказать, случайно познакомился с руководством компании «Гофро-Технологии», а именно с Алябиным Михаилом и Мангушевым Александром. В дружеской и в то же время бизнес-атмосфере они услышали друг друга, поняли, что действительно самым лучшим проектом для данной площадки может быть строительство фабрики по производству гофрокартона. Что и было успешно реализовано.
— Время прошло. Не жалеете о таком выборе?
— Нет, мы вообще ни о чем не жалеем. Все, что судьба преподносит, это воля божья. Надо работать, потому что где-то наступают на пятки, выживает сильнейший. Ниша есть, объемы растут, спрос на нашу продукцию остается. Надеемся, что буквально еще полгода-год — и выйдем на полную рентабельность, постараемся закрыть лизинги, редко кто может из кармана вытащить миллионы и купить оборудование, машины. Это риск. У нас есть свои обязательства перед поставщиком, кредитные линии, лизинги. Все это выплачиваем, надеемся быстрее закончить и зарабатывать деньги, не забывая о модернизации и строительстве, увеличении объема и всего, что с этим связано.
— А конкуренция идет и по качеству тоже, я так понимаю…
— По качеству мы работаем с поставщиками бумаги со всей России. Нам приходит Mondi Komiwhite из Сыктывкара, из Архангельска у нас целлюлозные картоны. Выборг, и даже Уссурийск. Преимущество нашей компании — мы не привязаны к одному поставщику сырья. Проблема многих предприятий в нашем регионе в том, что гофропроизводство пристраивалось уже к существующей бумажной машине, бумажному производству. И строилось специально под себя, люди открывали и ставили гофроагрегат. Их лимитирует то, что они не могут экспериментировать со слоями, они используют бумагу только своего производства. Мы ни к чему не привязаны, поэтому работаем с бумажными производствами по всей России и не только. Клиентам нравится, что мы можем правильно подобрать марку и сырье непосредственно под их начинку.
То, что мы успешны и на правильном пути, подтверждает тот факт, что за последние пару месяцев с нами выходили на связь и посещали предприятие представители нескольких крупных игроков на рынке гофроупаковки с предложениями о покупке Кубанской Картонажной Фабрики. По этическим и коммерческим соображениям я не буду озвучивать названия компаний, но поверьте, они все из первого дивизиона, и все на слуху. Согласитесь, что никто не станет покупать ненужное, да ещё и во время кризиса на рынке. Это означает только одно, нам необходимо приложить дополнительные усилия для увеличения качества продукции и ее количества. У нас для этого есть все ресурсы: и команда, и финансы, и желание. А дальше посмотрим, может быть, какое-нибудь взаимовыгодное предложение нам и приглянется, почему нет. Мы всегда открыты для диалога! Компанию мы строили для себя, не экономили на основных и ключевых вещах, поэтому нам за неё не стыдно!
— Удачи вам, спасибо за информацию, интересное интервью, красивое предприятие.