Александр Мангушев: «Скоро инлайны уйдут в небытие»

Как, собственно, и обещали, вашему вниманию — биг интервью с генеральным директором компании Гофро-Технологии (второе из серии о GT Group). Биг энд вери интрестинг.

— 2019-2020 гг. — самые удачные в нашей истории, — говорит Александр Мангушев. — Во-первых, исходя из объема поставок. Во-вторых, в этом году мы создали группу компаний GT Group. В неё вошли Гофро-ТехнологииЦБП СервисПетромаш Сервис и В деталях.

Мы купили офис площадью больше 600 кв. м на Петроградской стороне, недалеко от памятника Столыпину, где разместятся управляющая компания GT GroupЦБП Сервис и Петромаш Сервис.

А в пригороде Санкт-Петербурга, примерно в 2 км от кольцевой дороги на трассе Скандинавия — Санкт-Петербург — Хельсинки, выкупили около 3 га земли, на которых построили хозяйственный комплекс площадью около 5000 кв. м (пос. Лупполово).

Раньше на этой территории размещалось одно помещение площадью 1000 кв. м. На сегодня мы достроили еще 2000 кв. м закрытых помещений, забрендировали корпуса, навели чистоту.

Каждый день на эту площадку приходит от 2 до 5 машин с оборудованием (контейнеры по 30-60 тонн). Раньше здесь был бетонный завод, поэтому площадка приспособлена к тяжелой технике. Погрузку-разгрузку производят два наших крана.

Первый корпус — это Work Shop («Мастерская»), компания ЦБП Сервис. Здесь находятся токарный, фрезерный цех, электрические мастерские, покрасочные камеры. Есть участок, где происходит сборка-разборка, настройка и ремонт оборудования.

Второй корпус — Machine Store («Склад оборудования»), компания «Гофро-Технологии».

Третий — Spare Store — склад для хранения запасных частей общей площадью около 4000 кв. м. В нем установлены трёхъярусные стеллажи и новейшее складское оборудование.

Теперь что касается нашей работы.

Первый партнер на направлении транспортных систем — это давний друг нашей компании Тициано Де Видо (Tiziano de Vido), компания Fossaluzza, которая выпускает классическое периферийное оборудование.

У этой фирмы одни из лучших в мире префидеры, паллетайзеры, брейкеры, поворотные столы, а также системы аспирации и пр.

Все машины — hand made, т.е. собраны вручную, как швейцарские часы, и имеют невероятный дизайн, как и все итальянское оборудование.

Такие крупные производители, как ГОТЭК, пользуются машинами Fossaluzza уже десяток лет.

Но их товар — штучный, и со временем нам стал нужен поставщик, который бы более масштабно занимался производством заводской логистики.

Что я имею в виду? Когда вы строите громадный завод и надо поставить десятки тысяч квадратных метров конвейеров, то компания, в которой работает 30 человек, физически не сможет выполнить такой объем работы.

Поэтому еще одним нашим поставщиком транспортных систем стала южнокорейская компания Woosung Autocon (WSA), в которую мы влюбились с первого дня.

Раньше мы знали, что она делает хорошие лоадформеры, но когда стали углубляться, то поняли, что эти ребята отлично делают всю логистику.

Когда мы начали с ними работать, меня, как инженера, в первую очередь удивило, что 100 % их комлектующих — собственного производства.

Самое важное в транспортных системах — конвейеры, для которых нужны ролики, валы, рамы и пр. Так вот в первый раз в жизни я увидел у одной компании полностью замкнутый цикл производства, как говорится, от á до я́. Они сами производят все необходимые детали от роликов до готовых систем.

Материалы используют самого высокого уровня. Могу поручиться за каждый их узел, деталь, датчик и подшипник. Думаю, что через 2-3 года у этой компании будет доминирующее положение на рынке: 80-90 % транспортных систем будут родом из Южной Кореи.

Поясню почему: во-первых, потому что это долларовый рынок, а значит, они сразу имеют преимущество в 10-15% (при одних и тех же ценах вы получаете преимущество в долларах). Во-вторых, срок изготовления их оборудования — 4 месяца, такого вы не найдете ни в одной компании.

Кстати, по этой самой причине мы в своё время не стали работать с компанией N.E. Engineering. Когда у нас был проект с Европаком, все чертежи были от N.E. Но когда они сказали, что будут собирать свою транспортную систему 12-14 месяцев, мы поняли, что нам не по пути (смеётся).

Кроме того, уверен, что в следующие 3-4 года широко встанет вопрос перехода на роботизированные паллетайзеры. В WSA достигли очень больших успехов на этом направлении, поэтому с уровнем их технарей, программистов они произведут революцию.

Робот не болеет, ему не страшны вирусы. Раз в два-три года ему надо поменять масло в сочленениях редуктора и батарейку в контроллере — вот и все обслуживание.

Затем, у робота есть самодиагностика, поэтому, если он собьется, не надо звонить в Южную Корею — все вопросы решаются на месте. На Европаке ребята без специального образования через полгода сами научились программировать роботов и сейчас обслуживают их на раз-два…

Наш следующий ключевой партнер — это производитель гофроагрегатов и линий по производству упаковки TCY (Тайвань). В прошлом году они полностью обновили модельный ряд линейкой QS (Quick Set — быстрая настройка), по-европейски — Non-Stop Order Change.

Это машины с возможностью безостановочной смены заказа, в которых во время работы неиспользуемые секции могут подниматься и на них можно менять клише. Благодаря этому на смену заказа уходит не более 2 минут.

Сейчас TCY производит четыре модели машин: это минилайн QS-618 (660×1800 мм), QS-850 (850х2200 мм), QS-1025 (1000х2500 мм), аналог Mitsubishi Evolution 100, и QS-1227 (1200×2750 мм). Совмещение цветов — +/- 0,3 мм.

Машины нового семейства сделаны по аналогу линий EmbaMitsubishiBOBSTMarquip. В них нет приводов редукторов, на каждом валу установлен прямой привод.

Производитель сервоприводов для европейского рынка — Siemens, для азиатского — Mitsubishi, какого вы хотите производителя, при поставке можно выбрать самому.

Машины используют те же компоненты и имеют те же характеристики, что и любой европейский производитель. По качеству изготовления металла Тайвань всегда славился металлообработкой.

Я был в Японии, Швеции и других странах Европы и видел, как другие компании делают свои машины, поэтому мне есть с чем сравнить тайваньское качество.

Помимо перерабатывающих линий компания TCY продолжает развивать направление гофроагрегатов и уже купила новый завод, на котором планирует производить около 10 машин в год. Линейка состоит из трех единиц: QSS-250, —300 и —350 в зависимости от скорости (метров в минуту). Форматы — 2200 и 2500 мм.

Сейчас TCY изготавливает новый пятислойный агрегат для компании Проминвест из Екатеринбурга. В одной из стран СНГ происходит установка еще одного суперсовременного пятислойного гофроагрегата QSS 300. Когда мы завершим установку, то обязательно об этом сообщим.

Кроме того, до конца этого года планируем установить 10 перерабатывающих линий TCY. Много сибирских компаний повторно покупают тайваньское оборудование.

— У нас была статья про Болотное.

— У них уже пять линий TCY, крайняя инсталляция — новый минилайн QS-618 со скоростью 400 коробок/мин. Полностью сервоприводная фальцовка, новый счетчик-эжектор, который позволяет работать со скоростью 25 циклов в минуту.

О чем это говорит? Старый счетчик-эжектор у всех машин, не только у TCY, в основном рассчитан на 20 пачек коробок по 20 штук. Но в связи с развитием интернет-торговли появились заказы, где необходимо 5, 10 или 15 штук в пачке. И получается, что у тебя машина может работать на скорости 400 коробок/мин, а по факту выходит 200 или 150.

Для этого TCY разработала специальный счетчик-эжектор со скоростью 25 циклов/мин. Теперь, если нужно 10 коробок в пачке, ты можешь работать со скоростью 250, тогда как раньше работал бы со скоростью 15-18 циклов/мин, то есть в полтора раза медленнее.

Плюс, фальцевальная часть стала интерактивной. Мы имеем 8 точек дополнительной регулировки параметров, можем регулировать зазоры, перекосы, полностью контролируем весь процесс.

Также Кен Сяо (Ken Hsiao, генеральный директор TCY) внедрил на каждой линии большого формата инновационное решение, чтобы счетчик-эжектор был рассчитан под маленькие коробки: программно задал такую функцию, как двойная и тройная коробка.

Например, ты высекаешь упаковку на ротационной высечке и за один оборот вала производишь сразу три коробки — в итоге, скорость линии утраивается. Для этого нужна специальная программа и счетчик-эжектор, который смог бы подать эти маленькие коробки. Сейчас у TCY такое есть даже в базовой комплектации.

Затем мы сделали подачу No Crush — без втягивающих валов. На переобрезинивание этих валов каждые 3-6 месяцев расходуется около 10 тыс. долл., плюс время остановки машины. Теперь в этом нет необходимости.

Разработан новый двухсекционный слоттер: отдельно просечная, отдельно слоттерная секции. Сейчас мы можем делать рилевку за два этапа, а не за три (только предрилевка и рилевка). Ножи можно смещать друг относительно друга.

В прошлом году TCY удачно протестировала новый высокоскоростной стакер для ротационных линий. Я, честно говоря, до конца не верил в этот проект.

Однажды я видел в Японии ротационную машину Mitsubishi с высокоскоростным стакером Asahi. Это самая быстрая ротационная машина в мире со скоростью 280-300 заготовок в минуту, за раз она может производить 4-6 заготовок. В России, Европе, Америке вы таких машин не найдете.

Принцип ее работы кардинально отличается от традиционных американских машин. Линия работает без брейкера. Заготовки разделяются сразу на листоукладчике, автоматически подсчитываются и выдаются в виде готовых пачек уже без облоя. То есть, до этого происходит 100% удаления облоя! Когда я это увидел, для меня это было из области фантастики.

И вот в 2019 г. Кен Сяо разработал, сконструировал и протестировал несколько высокоскоростных стакеров. Надеюсь, что в ближайшее время они появятся у нас и люди их оценят по достоинству.

Хочу отметить, что, хотя мы представляем компанию Asahi на рынке СНГ, до недавнего времени я даже не знал, что они выпускают такие стакеры. Почему? Потому что они безумно дорогие, т.к. работают с огромной скоростью — 300.

Чтобы ты понимал, предел для стакеров ротационных машин Marquip — это 200, быстрее ни одна машина не работает. Поэтому, возможно, сейчас многие мне не поверят, но время покажет, вы увидите сами.

И еще одна бомбическая новость по TCY. Компания разработала машину для изготовления интернет-посылок, которая запечатывает коробки с двух сторон — снаружи и внутри. На данный момент такого ещё ни у кого нет.

Следующий наш давний партнер — немецкий производитель оборудования для обвязки Mosca. Приятно осознавать, что их машина UATRI до сих пор является чемпионом по скорости, качеству и надежности — это эталон, с которым сверяют остальные машины.

UATRI Ultrasonic незаменима для таких быстрых линий, как BOBSTEmba и др. Это супермашина, которая работает без воздуха, пневматики, гидравлики, полностью сервоприводная и имеет феноменальную скорость.

Наш традиционный партнер по клеевым кухням — голландская компания SRP, которая остаётся лидером на рынке.

И, как я уже упоминал, еще один наш крупный партнер — японский производитель плосковысекальных прессов Asahi.

В прошлом году в Россию зашло три таких машины на заводы Москва-СОЮЗ (установлена за печатной машиной Göpfert), Европак и Илим-Гофра (Celmacch). Скорость работы — 6 тыс. листов в час.

Хочу подчеркнуть, что в ближайшее время печатные машины в составе линий переработки, скорее всего, уйдут в небытие.

По нашим оценкам, в ближайшие год-два печатные секции будут устанавливаться прямо на гофроагрегаты (уже сейчас инвестируются такие разработки), заказ будет печататься на цифре и вырубаться по оптической метке.

Возьмем, например, BOBST DRO — 3 млн долл., из которых 40 % стоимости — печатные секции и все, что с ними связано. Но в будущем всё это будет не нужно — ни анилоксовые валы, ни насосы, ни ракельные системы…

— Где будут устанавливаться печатные секции?

— Для простой печати — цифровая печатная секция пре-принт рядом с раскатом, прямо в составе гофроагрегата. Сейчас вопрос в скорости: 400 м/мин, конечно же, никто не обеспечит. Но есть одна замечательная технология.

Я несколько раз ездил в компанию Инохоса (Hinojosa Packaging Xàtiva, Валенсия, Испания) с ребятами из Москвы, Архбума, Челнов. Это область будущего, они занимаются только крутыми коробками.

У них завод устроен очень интересно: один супермощный гофроагрегат BHS и всего две печатные машины: одна цифровая и одна HBL — High Board Line. Все заказы до 2000 шт. печатаются на цифровой машине, свыше 2000 — на HBL.

HBL — это флексо аналог офсетной машины. В этой отрасли работает три компании: Göpfert, которая и создала этот рынок, BOBST и Celmacch, прекрасная итальянская компания, которую мы тоже представляем.

Как я уже упоминал, сегодня в России установлено две машины Celmacch, сейчас собирается еще одна.

Это машины очень высокого уровня, которая при этом имеют абсолютно нормальный бюджет. Например, по 4-красочной линии можно вложиться в 1 млн 200 тыс. евро. Машина будет работать нон-стоп с быстрой сменой заказа.

Ребята с ГОТЭК показали мне систему производства упаковки, которую я уже видел на Hinojosa. Допустим, у них на заводе восемь линий переработки. Они убрали старые печатные секции, и теперь каждая машина выполняет минимум операций, но очень быстро. Чтобы поменять заказ на такой линии, нужна одна минута.

Ведь когда у тебя есть печать, тебе надо промыть сетку, подготовить клише, вытереть его, выклеить, совместить. Если же этого нет, то производительность без проблем можно поднять в два раза.

Поэтому какова концепция работы будущего завода гофротары? Простая печать на упаковке делается прямо на агрегате, а более сложная — на линии HBL, которая может обеспечить любое качество, какое на данный момент существует.

На HBL можно выбрать любые анилоксовые валы — с линиатурой 100, 200, 600, 1000. Настраиваешь заказ, линиатура записана в памяти, машина сама, как револьвер, выставляет нужный анилоксовый вал, и ты печатаешь на офсете, буром, белом картоне в автоматическом режиме.

Такой печатный центр создается один на весь завод, туда идёт всё, что выходит с гофроагрегата для качественной печати.

Сегодня машины HBL могут печатать со скоростью 10 тыс. листов в час. И если плоский пресс Asahi работает со средней скоростью 5 тыс. листов в час, то одна печатная машина может загружать два плоских пресса.

Что касается проектов, в данное время мы выполняем десяток крупных контрактов стоимостью от 2 до 5 млн евро в Украине, Сибири, на Урале, на предприятиях компаний ГОТЭКИлим.

Я продолжаю вставать в 6.30 утра, потому что, несмотря на коронавирус, заказов меньше не стало. Сейчас в Санкт-Петербурге нет ни одного нашего наладчика — все находятся на запусках. Поставщики тоже не прекращали работу ни на один день.

Мы заключили договор на поставку высокоскоростного гофроагрегата Fosber для Казахстана (компания Казполиграф), который будет установлен и запущен до конца года. И это в разгар коронавируса!

Дело в том, что в свое время мы хорошо подготовили собственных инженеров, наладчиков, наладили удаленный доступ. Поэтому сейчас практически любой гофроагрегат, кроме Fosber, любой вид оборудования можем настроить без привлечения иностранных специалистов.

В эти дни многие смотрят на происходящее пессимистически, но, по моему мнению, это время новых возможностей.

Хозяин Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) снова стал самым богатым человеком, потому что сейчас всё продается и покупается по интернету. Я, например, каждые три дня выбрасываю из дома целую гору гофрокартонной упаковки. И это вселяет в меня большую уверенность в будущее (смеётся).

— Саша, от вашей PR-службы пришло много новостей и о других проектах, которые имеют заметное влияние на рынок. Они интересны и важны для наших клиентов.

— Конечно, давайте расскажу по порядку. Во-первых, компания Картон+ под Санкт-Петербургом — установка и запуск полностью компьютеризированной сервоприводной 4-красочной линии TCY 5PA с нижней печатью, верхней фальцовкой и ротационной секцией сверху + обвязчик Mosca MCB2.

Это мои старые друзья, которых я знаю больше 20 лет, очень умные ребята, которые при наличии «монстров» вокруг умудряются виртуозно делать свой бизнес. Я все время мысленно им аплодирую. У них есть некоторые виды упаковки, которые они сами изобрели и запатентовали.

Начальник производства этой компании — из Smurfit Kappa, умнейший человек, и я очень рад, что такая совершенная машина попала именно к нему в руки.

Болотнинская Гофротара заключила договор еще на одну линию TCY. Это новая фальцесклейка для модернизации старого инлайна — новый хвост для старой машины.

На армянском предприятии Grand Master запущен пятислойный гофроагрегат TCY 2500 мм, 300 м/мин + клеевая кухня СНС + макулатурный пресс Techgene (Тайвань).

На Европаке — печатная линия Celmacch EVO 2100 + плоский пресс Asahi 2100, чуть позже, после снятия карантина, запустим и транспортную систему WSA.

Проведена поставка двух линий TCY на предприятия КартонСнаб и Простор Н в Нижнем Новгороде — это минилайн TCY 9PA-FGT и мидлайн TCY 6PA.

Эти компании — тоже наши давние партнеры, которые в свое время заказывали у нас гофроагрегаты, прочее китайское оборудование, а теперь дошли до тайваньских машин.

Проведена поставка двух линий TCY на предприятия КартонСнаб и Простор Н в Нижнем Новгороде — это минилайн TCY 9PA-FGT и мидлайн TCY 6PA.

Эти компании — тоже наши давние партнеры, которые в свое время заказывали у нас гофроагрегаты, прочее китайское оборудование, а теперь дошли до тайваньских машин.

Новосибирский КБК, Игорь Диденко, взял две линии переработки TCY6РАВ-UFGT (формат 1200х2750 мм, производительность 250 заготовок/мин) и 9PAN-FGT (формат 660х1800 мм, производительность 400 заготовок/мин).

А компания Проминвест (г. Екатеринбург), которая уже 10 лет работает на оборудовании TCY, приобрела пятислойный гофроагрегат этого же производителя. Если бы это было плохое оборудование, у них вряд ли бы нашлись средства на строительство нового завода (смеётся).

Также мы занимаемся планировкой нового завода Архбум в Ульяновске, компания Asahi изготовляет два плоских пресса для покупателей в Сибири.

Недавно установили плоский пресс Asahi в г. Уссурийске на Дальнем Востоке. Работает отлично. Следующий шаг — установка на их площадке второго гофроагрегата TCY.

С SFT Group — проект по упаковочным линиям Mosca. Они уже установили у себя это оборудование и очень довольны.

— Саша, спасибо за картину, которую ты нам обрисовал. Вот у нас и сложилось представление о масштабе вашей работы. Обнимаем, рады были видеть!

— Спасибо, ребята.

Первое интервью GT Group с главой холдинга Михаилом Алябиным — здесь.

Беседовал Игорь Ткаленкоgofro.expert