“ЮжУралКартон” 10 лет спустя

— Впервые я побывал на “ЮжУралКартоне” 10 лет назад, когда предприятие только начинало работу и запускался гофроагрегат Fosber. Сегодня мы празднуем его десятилетие.

С нами Александр Мангушев, “Гофро-Технологии”. Саша, это был ваш большой проект, расскажи о нем.

— На самом деле история началась не 10, а 12 лет назад (помещение строилось довольно долго). В те годы, 2007-2009 гг., в России был всплеск строительства новых заводов.

Весь “ЮжУралКартон”, включая систему аспирации, макулатурные пресса, вентиляторы, разрыватели, транспортеры на линии отходов и пр., проектировали наши инженеры.

Это был один из первых заводов, который мы делали “под ключ”, современных, полностью автоматизированных, с транспортной системой и новейшим оборудованием.

В том году Fosber делал для нас сразу два гофроагрегата. Раньше такого никогда не было

В то время в нашей индустрии работало только три компании — BobstSignode и BHS. И вот неожиданно появились мы, выпрыгнули, как черт из табакерки, и начали сами строить заводы.

К тому времени у нас уже были хорошие наработки по китайскому и тайваньскому оборудованию. Но “ЮжУралКартон” — первый такой завод на Урале и первый полностью автоматический в России.

Все оборудование, которое мы поставили на завод, до сих пор замечательно работает

В том году мы заказали у компании Fosber два гофроагрегата — один для Пермского ЦБК и один — для “ЮжУралКартона”. Раньше такого никогда не было.

Дело в том, что в 2005-2007 гг. люди не верили в Fosber, говорили, что итальянцы не умеют делать гофроагрегаты, у них нет опыта в мокрой части, оборудование некачественное и обязательно сломается.

Тем не менее, гофроагрегат работает уже 10 лет, и за все это время к нему не было никаких претензий, ни одной поломки, остановки — можете позвонить и поинтересоваться.

Точно так же замечательно работает на заводе и все остальное наше оборудование. Практически по всем показателям, начиная от цены и заканчивая качеством и себестоимостью продукции, наши машины намного опережают конкурентов из Японии и Германии.

“ЮжУралКартон” был и остается революционным заводом

В итоге, в 2007 г. за средний бюджет “ЮжУралКартон” получил такой уровень автоматизации, который до сих пор не доступен многим компаниям. Этот завод можно считать революционным.

80% перерабатывающих линий предприятия произведены в Тайване и Японии. Также есть одна американская линия Marquip и китайская Transpak.

Последняя произведена в 2007 г., мы ее взяли, потому что был очень жесткий бюджет, однако она до сих пор прекрасно работает и выполняет заказы.

Также здесь установлена японская машина Ishikawa и вся линейка TCY — минилайн, два мидлайна, линия плоской высечки ASAHI с плоским прессом и печатной машиной TCY.

Здесь же мы установили один из первых в России полностью автоматических складов хранения заготовок.

Отрадно заметить, что все периферийное оборудование, упаковочные линии, обвязчики, паллетайзеры — тоже наши. На тот момент это было беспрецедентно.

Инлайн MWU, установленный на “ЮжУралКартоне”, был последним словом техники

Эту часть завода мы поставляли позже и устанавливали совместно с компанией Marquip.

Здесь полностью автоматическая линия ротационной высечки MWU, инновационная для своего времени, потому что на ней установлен полностью автоматический стакер, паллетайзер, префидер и разрыватели.

Далее завод модернизировался, закупалось новое оборудование, мы полностью обновили и доустановили новые упаковочные линии Moscа.

Вишенкой на торте стало приобретение линии итальянской компании Vega, которую “ЮжУралКартон” установил одним из первых в России.

Современные предприятия такого уровня стоят в три раза дороже

За этой стеной мы построили цех для вспомогательных изделий — решетки, обечайки, прокладки. Там стоит американское оборудование по производству и сборке решетки из гофрокартона.

Очень приятно, что спустя такой срок компания не разочаровалась в нас, все оборудование продолжает работать. И это, повторюсь, при том, что бюджет, который у нас тогда был, по нынешним меркам смешной.

— Сколько стоило построить такой завод, если не секрет?

— Уже не помню, но скажу, что новые современные предприятия такого уровня стоят примерно в три раза дороже. А этот завод до сих пор очень эффективный.

— У вас было готовое здание?

— В том-то и дело, что нет. Сейчас мы видим одно большое помещение, а тогда это было несколько старых разваленных строений завода железобетонных изделий.

Все выглядело ужасно, была полная разруха. Здесь перепад по уровню. Все эти моменты мы нивелировали и сделали одну площадку.

Хозяин от этого получил профит. В чем он заключался? В том, что строй он такой завод в Челябинске, вышло бы в три-четыре раза дороже.

Проще было построить новое здание, чем объединить несколько старых в одну производственную площадку

Здесь, в Коркино, были трудовые ресурсы. Закрылся карьер, освободились рабочие места. Дешевле земля, дешевле подключения. На территории — инфраструктура с котельной.

Для нас это был тяжелый проект, проще было построить новое здание, но мы его вытянули.

Всю документацию помещений пришлось переделывать

Посмотрите, как здесь много колонн, перегородок. Несмотря на это, мы правильно спроектировали транспортную систему, которая до сих пор нормально функционирует, потоки не пересекаются.

Мои пожелания заводу на десятилетие — выйти на производительность 10 млн кв. м в месяц. Думаю, что это реально.

А дальше — расширять ассортимент продукции. Заниматься цифровой печатью, многоточечной склейкой, плоской высечкой, специальными видами упаковки. Очень переживаем за это предприятие, болеем, как за своего ребенка.

 

 Это Алексей Горский. 12 лет назад, тогда еще простым инженером, он проектировал этот завод и занимался авторским надзором. С того времени тут не был, так что сегодня для него тоже большой праздник.

— Какие были сложности при проектировании?

Алексей Горский, технический директор компании “Гофро-Технологии”:

— Не было точного проекта цеха, поэтому пришлось все перемерять. Но мы справились, все сделали тютелька в тютельку.

— (Александр Мангушев) Вся документация была неправильная, с 60-х годов, многие чертежи утеряны. Алексей с группой проектантов по новой перечерчивали все планы, изучали сети.

Это намного сложнее, чем построить новый завод. Но мы справились.

—  Довольны заводом?

— Главное, чтобы хозяин был доволен. А если он улыбается и приглашает нас на ежегодные встречи, значит, доволен.

— Алексей, поздравляю с круглой датой! Я был здесь 10 лет назад, завод поражал уже тогда. Какие планы?

Алексей Сербинов, генеральный директор “ЮжУралКартон”:

— Благодарны Александру Долматовичу, что спроектировал и помог построить наш завод. 

Мы не стоим на месте, потому что мир меняется. Думаю, что через несколько лет пара станков с четырехклапанной коробкой уйдут в небытие. Появится что-то из высечки, думаю о том, чтобы купить цифру. Будем идти вперед.

— Спасибо, успехов вам!