«Работа с Fosber — одно удовольствие, но самое интересное…»

г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
Январь 2022
5 месяцев
Заказчик:

Чем сегодня живут Гофро Технологии (GT Group)? О революционных изменениях на рынке гофроупаковки, отражающихся на работе компании, рассказывает её генеральный директор Александр Мангушев.

— Последние минуты PAP-FOR, и нам наконец-то удалось пообщаться с Александром Мангушевым!..

— Сегодня я расскажу об основных направлениях нашей работы. Очень важным является направление плоской высечки, в котором мы добились отличных результатов.

Создана линейка автоматических производственных комплексов плоской высечки полного цикла от трех производителей — Celmacch — Asahi — WSA. Современный покупатель хочет работать с одной компанией, которая является поставщиком комплектных линий. До сих пор такие решения поставляла только одна швейцарская компания, но начиная с 2020 г. линейку полного цикла создала компания Asahi. Эти машины уже успешно работают на нескольких российских предприятиях.

В данную линейку входят три модели (вторая и третья — с печатными машинами HBL/High Board Line/, печатающими с HD-разрешением):

1. Линия PRO-LINE с рабочей скоростью 5 тыс. заготовок в час (до 1,5 млн кв. м/мес.). В ее состав входят префидер, от одной до четырёх секций печати, вакуумный трансфер, плосковысекальный пресс Asahi AP-165ЕII, двойной разделитель заготовок X-Y и лоадформер. Префидер и лоадформер — производства компания WSA, всё остальное оборудование, включая печатную машину, — от компании Asahi.

2. Линия CHROMA PRINT с рабочей скоростью 6 тыс. заг./час (до 2 млн кв. м/мес.). Её отличие — в печатной машине Celmacch, имеющей до пяти секций печати, плоском прессе Asahi AP-165ЕIII либо AP-1700, двойном разделителе заготовок с поворотным столом и роботизированном укладчике. Подобная модель установлена на предприятии Илим Гофра. Продукция, произведенная на этой машине, уже несколько лет приносит компании победы на конкурсах упаковки.

3. Третья модель, самого высокого уровня, называется HIGH TECH. Эта линия собрана на базе плосковысекального пресса Asahi AP-2100 и печатной машины Celmacch High Tech (HT). Количество секций печати — до семи, формат заготовки — 2100х1300 мм, скорость работы — 7700 заг./час. На такие машины обычно устанавливаются системы контроля качества и автоматического контроля регистра, что делает переналадку очень быстрой.

Такие линии установлены на заводах Смерфит Каппа Москва СОЮЗ и Архбум-Воронеж. Достигнутый на сегодня рекордный показатель работы на этой машине — 85 тыс. кв. м с пятью переналадками за 12-часовую рабочую смену (Архбум-Воронеж). То есть при хорошей загрузке заказами выпуск продукции может составлять от 2 млн кв. м в месяц.

Сегодня мы являемся основными поставщиками линейки этого оборудования в СНГ. Нам очень приятно, что после ее появления количество заказов у нашей компании растет в геометрической прогрессии.

Также приятно, что даже в эти сложные времена рост заказов не является причиной задержек в изготовлении и поставке этих машин. Покупатель может выбрать любую из трех представленных моделей, получив готовое решение из одних рук — вовремя и с гарантией.

— Что нового у Fosber?

— Ну, это не самая главная наша новость (смеётся)… Это оборудование очень стабильное, поэтому не нуждается в дополнительной рекламе.

Могу сказать одно: покупая этот гофроагрегат, Заказчик получает лучший сервис, самый большой склад запчастей в России, техподдержку 24/7 и при этом технологически не зависит от производителя.

Все детали и запчасти для гофроагрегатов Fosber продаются на открытом рынке и не нуждаются в индивидуальных прошивках. Программное обеспечение входит в объем поставки, передается Заказчику вместе с сервисными ноутбуками и становится его собственностью.

Нам остается только заботиться о высоком уровне сервисного обслуживания и вовремя отправлять коммерческие предложения. Для нас работа с Fosber — одно удовольствие.

Последние технические достижения этой компании, уже отработанные во время промышленной эксплуатации на производствах, — это гофроагрегат S/Line 420 с рабочей скоростью 420 м/мин, а также специализированный гофропресс Smart Belt, предназначенный для выпуска микрогофрокартона, который работает по новой технологии без прижимного вала, с прижимом ремнём.

Но самое интересное сейчас происходит на другом направлении. Это транспортные системы. Несколько лет назад мы провели исследование российских предприятий и выяснили, что только на двух гофрозаводах реализовано автоматическое производство. Это Набережночелнинский КБК и Архбум-Истра. Изучив опыт работы этих компаний, мы поняли, что даже там транспортные системы не являются полностью автоматическими.

Поэтому когда мы приступили к проекту по созданию внутрицеховой логистики для предприятия Архбум-Воронеж, то, используя позитивный и негативный опыт Истры и Набережных Челнов, сделали на этом заводе совершенную транспортную систему, которую можно назвать полностью автоматической.

В Набережных Челнах автоматизация началась с оборудования компании Minda, затем продолжилась с участием компаний Emmepi и Dücker, в Архбум-Истре — проведена с помощью компании Dücker, в Архбум-Воронеже — с Woosung Autocon (WSA).

На момент запуска воронежского филиала Архбум в 2019 г. многие не верили в этого южнокорейского производителя, однако результаты, которые сегодня показывает Архбум-Воронеж, отрицать сложно. За два года этот завод вышел на объем производства 18 млн кв. м в месяц по трехслойному и пятислойному гофрокартону (более 23 млн кв. м/мес. в пересчете на трехслойку), и только этот завод можно по-настоящему назвать заводом-автоматом.

На предприятии задействовано минимальное количество машин: один гофроагрегат, пять инлайнов и отдельная фальцевально-склеивающая линия. Как следствие, здесь примерно на 30% меньше персонала, чем на других заводах, имеющих схожий объем выпуска продукции.

Такие высокие показатели говорят об одном — о качестве проведенной автоматизации, значительную роль в которой играет транспортная система.

На заводе Архбум-Воронеж внедрена система автоматического планирования производства на базе программного обеспечения компании OMP (Нидерланды). Из отдела продаж задания поступают на гофроагрегат, откуда заказы передаются на транспортные конвейеры. Транспортная система автоматически распределяет стопы заготовок по линиям переработки, также настраивающимся в автоматическом режиме.

Всё оборудование WSA управляется программным обеспечением COFAS (Corrugated Factory Automation System), в котором реализованы функции распознавания заказов и создания уникального пути следования каждой пачки гофрокартона при транспортировке с гофроагрегата на перерабатывающие линии. Это ПО полностью совместимо с системами автоматизированного планирования и управления производством, такими как KiwiplanОпти-Софт и другими.

Считаю, что компания WSA произвела революцию среди транспортных систем, поскольку сделала их доступными каждому. При этом качественное высокотехнологичное оборудование южнокорейского производителя значительно ниже по цене, чем у европейских производителей.

Для решения всех вопросов по монтажу, гарантии и сервису транспортных и роботизированных систем мы создали в нашей компании отдел автоматизации.

Набрали очень толковых ребят из компании Hyundai, которые имеют длительный опыт эксплуатации, обслуживания и программирования роботов, и сейчас вместе с компанией Робовизард, официальным представителем Kawasaki Robotics в России, содействуем созданию направления подготовки специалистов в сфере автоматизации и роботизации гофропроизводств на кафедре роботостроения Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).

В аудитории научно-образовательного центра кафедры установлен действующий робот Kawasaki CP180L — тот самый робот, который укладывает продукцию на палетайзерах WSA. На этой машине будут проходить практическое обучение и переподготовку механики, электронщики и другие специалисты с гофропроизводств.

Также в этом году мы построили на производственной площадке в поселке Лупполово (Ленинградская обл.) дополнительное теплое помещение площадью 1600 кв. м, где разместим действующие транспортные системы с роботами-палетайзерами для демонстрации партнерам.

Сегодня у многих компаний есть проблемы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием роботов, подготовкой квалифицированного персонала, но при соответствующей работе в этом направлении они решатся не дольше, чем через 5 лет. Уже сейчас на передовых предприятиях, таких как Архбум-Воронеж, специалисты по робототехнике приобрели достаточные знания и опыт, чтобы полностью решать любые вопросы, связанные с эксплуатацией роботов.

— Осенью вы запустили гофроагрегат Fosber S/Line 370 на Л-ПАКе. По словам Петра Каранчука, этот выбор стал результатом «бессонных ночей и долгих душевных терзаний». Что можешь рассказать об этом проекте?

— Это один из топовых пятислойных гофроагрегатов последнего поколения, имеющий формат 2800 мм и производительность до 370 м/мин. При необходимости ее можно увеличить до 420 м/мин без замены приводов — просто путем изменения программного обеспечения и добавления некоторых узлов и деталей (стоимость апгрейда составит менее 10% от стоимости гофроагрегата).

Гофроагрегат на Л-ПАКе оснащен системой контроля качества и удаления брака, которая гарантирует, что вся выпускаемая продукция полностью соответствует стандартам качества. Высокочастотные HD-камеры следят за дефектами гофрокартона, которые могут быть связаны как с работой гофроагрегата, так и уровнем сохранности рулонов (которые, например, могут помяться при хранении, на них может попасть масло и пр.).

Любые такие дефекты немедленно обнаруживаются и автоматически удаляются с помощью ножа для вырубки брака.

Л-ПАК любит ставить рекорды на оборудовании, поэтому нам было вдвойне приятно и интересно установить здесь гофроагрегат Fosber, чтобы персонал мог сравнить его работу с машинами других производителей. Подробнее о гофроагрегате Fosber S/Line 370, установленном на Л-ПАКе, можно прочитать (и увидеть много фото) здесь.

Хочу подчеркнуть, что первый и самый главный секрет компании Fosber в том, что их оборудование полностью европейского производства. Второй (я повторюсь) — у этой компании лучшая техническая поддержка в мире, они всегда оказывают услуги вовремя и готовы не на словах, а на деле помочь в трудной ситуации.

— У других европейских компаний с этим проблемы?

— Сегодня многие из них не могут осуществлять качественный сервис, чему есть несколько причин. В отличие от азиатских производителей, европейские более дорожат своей репутацией и заботятся о людях, и у них более строгое трудовое законодательство.

Если, например, европейская компания направила инженера в командировку на наладку оборудования, а он там заболел и, не дай Бог, умер, потом на эту компанию можно будет повесить замок — она будет разорена и закрыта профсоюзами и родственниками этого сотрудника. Поэтому в период пандемии персонал европейских компаний максимально защищен — для зарубежных клиентов это выражается в том, что в нужный момент на их предприятие могут не приехать нужные специалисты.

Вторая большая проблема — логистическая, нарушение цепочек поставок и повсеместные задержки с отправкой запчастей в период пандемии, в частности, компонентов электроники.

На этом фоне компания Fosber — счастливое исключение. Этот производитель никогда не бросает своих клиентов и ищет путей, чтобы выполнить взятые на себя обязательства. Как пример, в 2021 г. мы запустили два гофроагрегата Fosber в Липецке и Семипалатинске (Казахстан) — ни по одному из этих проектов сроки запуска не были сорваны.

Чтобы еще более улучшить уровень сервисного обслуживания наших клиентов, мы организовали в GT Group обучение около 10 инженеров, которые получили сертификаты на проведение инсталляций и сервисного обслуживания от компании Fosber. Это означает, что все последующие инсталляции этих машин будут проводиться легче и проще, с минимальным привлечением специалистов из-за рубежа.

Хочу на этом остановиться, чтобы не перегружать информацией ваших Читателей. У нас еще много интересных направлений работы, о которых обязательно расскажу в следующий раз.

— Обязательно это сделаем! Большое спасибо за интересные новости!

Беседовал Игорь Ткаленко, gofro.expert